Наши контакты
Люди, для которых ЗОЖ – это профессия: грузчик, кузнец, альпинист и каскадер
ЗОЖ
Поделиться:

Люди, для которых ЗОЖ – это профессия: грузчик, кузнец, альпинист и каскадер

Евгений, 31 год, кузнец

Все мое окружение удивляется, почему я связал свою жизнь с металлом. Это пошло из молодости: я интересовался военно-исторической реконструкцией. Примерно в 15 лет попал в рыцарский клуб. Там мы делали доспехи, бились на мечах. Раньше это был своего рода андеграунд. Я познакомился с мастеровыми людьми, которые грамотно подходили к вопросу вооружения и делали качественные копии доспехов эпохи XIV-XV века. Около восьми лет я занимался этим как любитель. Поменял за то время множество профессий: работал на стройках и заводах, искал себя. В итоге понял: нужно зарабатывать тем, что приносит удовольствие. Так я решил заниматься металлом профессионально. А это уже горячая ковка: промышленные масштабы, огонь и совсем другая обстановка.

Профессионально художественной ковкой я занимаюсь уже около 7 лет. Моя мастерская находится в Заславле. Мы делаем кровати, балконы, винтовые лестницы. Работа не сахар. Кузнечный хлеб – он тяжелый. Металл по своим физическим свойствам негибкий, с ним сложно работать. Но если знать принцип, как его согнуть или выгнуть в нужной плоскости, куда ударить, чтобы он принял определенную форму – тогда все намного проще. Тут не надо обладать суперкосмической силой. Сейчас существуют электромолоты, которые делают за кузнеца всю самую ответственную и черновую работу по формовке. Раньше этим занимались молотобойцы, которые лупили по металлу огромной кувалдой. Это были действительно здоровые мужики. Отсюда и сложился такой образ кузнеца, будто он должен быть очень большим и сильным. На деле это художественный вымысел. В эту профессию может прийти человек любой комплекции. Твой вес, твоя сила, объем бицепсов – все это не имеет значения. Металл – податливый материал, который любит нежность. Без особых усилий можно ломы в узел завязывать. Обыкновенному человеку, при технике и умении, это подвластно.

От работы я устаю физически, но не морально. Бывает, приходишь домой – и ничего не хочется. Тут, как говорится, первые десять лет тяжело – а потом привыкаешь :). Но если работать в кузне интенсивно, если много работы – да, ручки болят. Иногда приходится вручную гнуть холодный металл, собирать множество деталей. Ученики поначалу жалуются, что сильно устают, и с непривычки у них болят руки, локти. Но я обучаю людей технике обработки металла, а не какому-то кроссфиту. Сам могу это делать сутками: давно привык к весу рабочего молотка — он может быть до двух килограмм. Ко всему привыкаешь.

Поверьте, работа на МАЗе в сто раз тяжелее, чем ковка. В сравнении с заводом, кузня – это профилакторий. Там я перетягивал в смену около 10 тонн, собирал колеса автобусов. Это было изнурительно: первые два месяца я приходил домой и падал на колени от усталости. Вроде, работаешь с 7 утра, освобождаешься в 15:20… Кажется, что весь день впереди. Но этот день уже не можешь провести в свое удовольствие. Приходишь и ложишься спать. Но человек привыкает к любой нагрузке – это вопрос времени. Я всего лишь три года был на МАЗе, и мне хватило.

Я стараюсь работать не больше восьми часов. Можно отпахать и все 12, но последние три из них будут неэффективными. Лучше работать без выходных, но нормированно, чем так. Иначе будет много брака. Человек не робот – может не замечать каких-то тонкостей, нюансов. Работа нелегкая, поэтому кушать нужно побольше. Я сталкивался с тем, что, если плохо поешь, перестаешь эффективно работать, быстро устаешь и выходишь из строя. За соотношением полезных веществ не слежу – пусть этим занимаются спортсмены.

При недостатке белка человек может ощущать дефицит сил и энергии, повышенную усталость. Это происходит потому, что наш организм не способен синтезировать незаменимые аминокислоты и начинает «истощать себя». Обратить этот процесс можно, если регулярно выпивать баночку Exponenta Active, в которой содержатся 7 незаменимых аминокислот: изолейцин, лейцин, лизин, метионин, валин, треонин и фенилаланин

В мастерской у меня приварены самодельные брусья и турник. Хочется держать себя в форме, поэтому если есть свободная минутка – подтягиваюсь, отжимаюсь, даже соревнуюсь с учениками. Вечером, если остаются силы, выхожу на часовую пробежку. На работу езжу на велосипеде, благо все рядом.

В свободное время занимаюсь средневековыми боями. Это единоборства в доспехах с разным оружием: топорами, алебардами, мечами. По ним уже проводятся чемпионаты мира и Европы. Существуют различные номинации, деления по весу доспехов и даже историческим эпохам. Это целый мир. У меня только что закончился фестивальный режим: летом я путешествую, езжу по соревнованиям и бью людей :). Когда-то на заре времен я стал четвертым мечом Беларуси. Мне было 20, я был молод и горяч, меньше весил, и в своей категории добился такого титула. В Беларуси этот спорт развит неплохо: ежегодно на чемпионате мы занимаем третье место среди всех народов мира. Первое берут русские, второе – украинцы. Стабильно. В СНГ есть как просто хорошие специалисты, так и абсолютные чемпионы. Во всем остальном мире это только набирает обороты. Хотя сборные есть даже в Бразилии, Японии и Китае!

Я не программист, моя профессия – достаточно редкая. У меня большой стаж работы с металлом. Сейчас я зарабатываю ковкой себе на жизнь. Ковка меня волнует и приносит огромное удовольствие.

Иван, 25 лет, акробат и каскадер

В 11 лет я начал заниматься акробатикой, спортивной гимнастикой. К 2005 году это переросло в увлечение паркуром. Занимался я долго, усердно и достиг определенного уровня. На тот момент проходило множество слетов и совместных тренировок паркур-сообщества. Один из наших парней, Павел Старун, начал увлекаться каскадерством. Потом подтянул других за собой. Так и я оказался в этой сфере.

За два или три года я принял участие более чем в сорока съемках. Играл и в фильмах, и в рекламе. Был на таком кураже, что усталости совсем не чувствовал. Хотелось двигаться, что-то делать – только дайте работу. А работы не было. Если в Беларуси что-то и снимается, то по старым технологиям: одним кадром, без action-съемки. Все видели российские сериалы и представляют, как печально это смотрится на экране.

Одна съемка запомнилась больше всего: я отбил себе спину так, что не мог ходить еще три дня. Это было в Бобруйске. Название фильма уже не вспомню. Мне надо было опрокинуться на спину «от взрыва». Эпизод сняли за шесть дублей. На мне была «черепашка», защищающая позвоночник, но после финального дубля я думал, что уже не встану. Все сцены по-своему запоминаются, но большинство из них – однообразны. Часто приходилось изображать драку в баре. В фильмах военной тематики –  надо было падать, будто тебя убили, или где-то проползать.

Если подходить к выполнению трюков с умом, вероятность получить травму низкая. В противном случае, последствия могут быть вплоть до перелома позвоночника. Четыре года назад на слете в Гродно как раз был такой случай. Парень делал двойное сально вперед. Немного не докрутил, приземлился на голову и сломал шею. Остался инвалидом. Но это был ничем не мотивированный поступок, который я до сих пор не могу объяснить. Ему все говорили – не надо. Вообще, техника безопасности – внутри у каждого спортсмена. Мы должны сами здраво оценивать свои действия. В каскадеры приходят люди подготовленные и физически развитые. Из акробатики, экстремального вождения, боевых искусств…

Обучение паркуру — это вопрос времени и техники. Начинающему будет сложно абсолютно все. Даже самые простые элементы он будет учить долго — от месяца. Сложные трюки учатся годами. Такие занятия развивают все тело, и в первую очередь — ноги и пресс. Как и в любом спорте, они начинаются с разминки и выполнения простых элементов.

В 2010 году я поступил в Командно-инженерный институт МЧС РБ и стал спасателем. Работал непосредственно на пожарах. Нагрузка моя зависела от времени года и от сложности возгорания. Бывало, по несколько месяцев не было выездов – только внутренняя рутина. А бывали пожары в тридцатиградусный мороз. Представьте: вас залило водой, боевая одежда замерзает, шевелиться трудно. Но надо держать этот ствол и проливать часами. Это очень сложно. У меня было много запоминающихся выездов, особенно – тех, где люди погибли. Сначала мне по несколько дней снились кошмары. А потом привык. В МЧС мы работали сутки через двое, поэтому всегда была возможность восстановиться. Еще и в тренажерном зале умудрялись заниматься! Эта работа была мне по душе, она очень доблестная. Я ушел только из-за низких заработков. Сейчас там делать нечего, особенно молодым людям – казарменные порядки останавливают развитие.

В работе, связанной с повышенной опасностью травматизма, важно позаботиться о профилактике. Риски переломов снижаются при развитии гибкой, прочной костной и мышечной ткани. Молочные продукты содержат кальций и белки, которые способствуют данному процессу. Exponenta Active сделана на основе сывороточного белка, который обладает высоким коэффициентом сбалансированности и усвояемости

С 2010 года я регулярно занимаюсь в зале. Когда работал в МЧС, это было проблематично. Там режим: стоять, смирно, направо, налево… Никуда выйти нельзя. Как только я перевелся в БГУИР, то сразу начал усердно заниматься и сейчас дошел до серьезного уровня.

Я на «ты» с правильным питанием. С утра кушаю 150-200 грамм гречки – прямо меряю :). Дополняют ее пять-шесть яиц, но только одно из них – с желтком. Перед приемом пищи выпиваю стакан воды. Перекусываю парой яиц и баночкой Exponenta. Этот напиток мне очень нравится: раньше ничего подобного у нас не было – кроме обезжиренного творога, богатого белком. Теперь это хорошее подспорье для спортсменов: многие мои знакомые пьют Exponenta до или после тренировок. На обед ем гречку или тушеные овощи с куриной грудкой. Если не наемся – наверх снова идут несколько яиц без желтков. А вечером может быть одна помидорка, творог и обезжиренный кефир.

Недавно я вернулся из Испании, где работал акробатом в цирке. Пробыл там около двух месяцев. Сильно не уставал: мы выступали с парой номеров по четыре минуты. Просто делали то, что умеем. Сейчас нахожусь на заслуженном отдыхе, после которого хотел бы заняться бизнесом. Но от физической работы уходить ни в коем случае не стану. Я бы работал: и прыгал, и падал, и разбивался, и убивался бы… Только дайте повод :).

Александр, 27 лет, промышленный альпинист

На высоте я работаю около девяти лет, из них пять – промышленным альпинистом. Раньше занимался высотным монтажом, выполнял какие-то работы на стройке. Только потом начал непосредственно висеть на веревках. Высоты никогда не боялся: в детстве лазил по деревьям, прыгал с мостов в воду. Максимальная высота, на которой я работал, – около 80 метров. Это был жилой дом на Богдановича в 25 этажей. А мы начинали еще выше – на техническом. Но высота – дело относительное. Когда много работаешь, не замечаешь, 30 метров под тобой или 80.

Профессия промышленного альпиниста требует физических затрат. Например, когда поднимаешься по фасаду здания вверх и сам себя вытягиваешь на веревке – это у нас называется «жумариться». Иногда работа в том и заключается: несколько раз за день нужно подняться наверх, спуститься, перевеситься – и снова подняться. Это, своего рода, подтягивания. Есть разные способы: можно «жумариться» только руками, можно помогать ногой при помощи педали. Когда мы, к примеру, занимаемся утеплением здания, приходится вытягивать материал наверх. Это можно делать через ролик, но когда-то ими никто не пользовался, и все делали собственноручно.

Из-за того, что все маневры делаются сидя, к работе приходилось привыкать. Физически выдерживал, но давала о себе знать спина. Она у меня привыкшая к нагрузкам, но когда ты на протяжении четырех часов подвешен в пространстве… С непривычки было тяжело. Но я быстро втянулся.  Да, устаю. Все устают. Кто-то – больше, кто-то – меньше.

Обычно у нас фиксированный 8-часовой рабочий день. Бывают менее продолжительные работы: услуга «альпинист на час» или подработка Дедом Морозом… Лично я этим не занимался. Но участвовал в другой авантюре. Мой знакомый сильно поругался с девушкой и хотел у нее как-то попросить прощения. Вот я и клеил на окно записку с извинениями. Это был четвертый или пятый этаж – не особо высоко. Пара в итоге помирилась :). Один мой друг, альпинист, тоже так однажды извинялся. Самое веселое – объяснять в такой ситуации прохожим, что мы не форточники.

Мне хватает 4-6 часов сна, чтобы отдохнуть. Когда долго работаешь в напряженном режиме, по суткам, без выходных – усталость сказывается, но через какое-то время. В моем случае больше устаешь морально. Я 12 лет занимался борьбой. Были периоды, когда тренировался каждый день, поэтому к нагрузкам я приучен. Так что стоит дня три-четыре не поработать – и все снова в порядке. Очень помогает какая-нибудь поездка. А еще лучше пойти в лес, на свежий воздух, с палатками. Летом проходит много фестивалей и сборов роупджамперов, арбористов, спелеологов, промышленных альпинистов… Свежий воздух, природа и хорошая компания всегда помогают отвлечься.

Работа промальпа считается опасной, «с повышенным риском». Но в Беларуси несчастных случаев не так много. Бывает разное: жильцы домов могут испугаться веревок и принять нас за грабителей. Мой напарник недавно утеплял квартиру на восьмом этаже, и, пока он спускался, какой-то жилец обрезал под ним две веревки. К счастью, это вовремя заметили и сообщили в милицию. Опасность представляет также острая кромка металла, которая может повредить оплетку и привести к срыву. Но все соблюдают технику безопасности, проверяют снаряжение, стараются исключить какие-то риски. Вообще, если падаешь – испугаться не успеваешь. Был случай: я пролетел где-то полметра, ввалился в открытую оконную раму, оттуда на меня выскочила овчарка… На мою веревку тогда попал силикон. В такой ситуации спусковой механизм ее не задерживает. Но в тот момент я даже не успел испугаться. Для нас работа на веревках становится рутиной. Иногда даже хочется какого-то адреналина. Хотя его иногда создают климатические условия :).

Для того, чтобы питание помогало бороться со стрессом и усталостью, оно должно быть сбалансированным. В зависимости от образа жизни, в сутки рекомендуется употреблять от 1 до 2,5 г белка на килограмм массы тела. Один стаканчик Exponenta Active содержит до 26 грамм белка, что, в среднем, покрывает треть суточной нормы его потребления

Я слежу за питанием. Бывает, срываюсь на перекусы вроде Макдональдса, но не так часто. Это со всеми случается. Мой обычный рацион составляют овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Когда работаю – ем много, когда не работаю – поменьше. Промышленный альпинизм требует энергии.

Мой организм требует дополнительной физической нагрузки. Мышцы быстро привыкают к работе. За время работы альпинистом, например, я научился подтягиваться на одной руке. Раньше занимался борьбой, бегал, много ездил на велосипеде, но все пришлось оставить из-за травмы. Поэтому сейчас пытаюсь компенсировать это активным отдыхом. В свободное время иногда практикую роупджампинг.

Большинство альпинистов держат себя в хорошей физической форме. В нашу профессию идут только активные люди. К примеру, многие промальпы занимаются туризмом. Когда ты подготовлен – работать легче. Удача улыбается подготовленным людям.

Александр, 24 года, грузчик

Физические нагрузки были в моей жизни всегда. Я никогда не сидел в офисе, не занимался бумажной волокитой. Я расположен к другим вещам. Веду здоровый образ жизни, люблю активный отдых и спорт во всех его проявлениях. Нагрузки мне даются легко.

Грузчиком работаю уже около трех лет. Когда устроился, какого-то физического стресса не получил. Что-то поднимаю вручную, что-то – с помощью «затяжки». На тачке могу перевозить по 200-220 килограммов. Своими силами – в районе 20-25 кг. Не каждый человек сможет потянуть такую работу. Бывает, приходят люди – и видно, как им тяжело. Чуть ли не падают. Но попробовать стоит в любом случае.

Моя жизнь не может ограничиваться одной работой. Неважно, физическая она или нет. Я программирую себя так, чтобы всегда было время на любимое дело. В глубоком юношестве я занимался легкой атлетикой. У меня не было разрядов, но я становился призером города Минска. Это было во времена учебы в колледже: я пришел физически развитым, и мой физрук меня гонял, пытался направить в это русло. До колледжа также занимался пожарно-прикладным спортом. Там доходил и до республиканских соревнований. На тот момент хотел связать свою жизнь с МЧС. Если бы продолжал заниматься – может, и попал бы туда. Сейчас я посещаю тренажерный зал. Удовольствие от занятий перекрывает негатив и усталость, которые должны присутствовать после какой-то работы. В зале я отдыхаю и даже не замечаю, какой я там уставший. На работе стараюсь распределять свои силы, чтобы энергии хватало на что-то еще. Тем более я работаю не один. Есть коллеги, готовые прийти на помощь.

Кисломолочный напиток, обогащенный белком Exponenta, — это источник сбалансированных и лёгких по усвояемости протеинов, а также «быстрых» протеинов. Он обеспечивает организм полным набором незаменимых аминокислот. Для любителей спорта и людей, желающих набрать мышечную массу и выстроить рельеф мышц, рекомендуем употреблять Exponenta в течение 30 минут до или после физических нагрузок

Одно время меня привлекли единоборства, и я начал заниматься таиландским боксом. Но из-за работы это увлечение пришлось оставить. Приходя туда, я по полтора часа пахал как лошадь. Мало того, что на работе вкалываешь – без остановки приходилось вкалывать и здесь. Тренировка началась – и полетели: прыжки, растяжка, отжимания, пресс, спарринги… Была слишком большая потеря энергии. А в тренажерном зале все иначе. Ты сам выстраиваешь свой график и свои нагрузки. К тому же таиландский бокс очень травматичен: бывало, и голеностопы «вылетали».

На работе, бывает, зажмет где-то нерв в пояснице, но редко. В зале я стараюсь закачивать спину, ту же поясницу. Думаю, это идет в плюс моей работе – я становлюсь сильнее.

Я не робот и чувствую усталость. Но уже привык к своему тонусу, для меня это норма жизни. В выходные дни стараюсь поспать лишних пару часиков. Налегаю на углеводы. Вообще стараюсь больше есть – хотя бы четыре раза в день. Пью по полтора литра воды, потребляю около 2500 калорий. Обед на работе какой-никакой есть. Да и всегда можно найти минутку на перекус, тут уже смотришь по загрузке. Тренируюсь, опять же, по будням, после работы. Настраиваю себя, что если не дойду до зала – буду себя гнобить. В моей жизни спорт – значимый ресурс, с которым я чувствую себя лучше. Не знаю, что должно случиться, чтобы я со спортом завязал.

Восстановиться мне помогают тишина и спокойствие. Бывает, могу взять сладенького, включить хорошую музыку или какой-то фильм. Вообще, когда ты постоянно чем-то занят, находишься в движении – усталость и не замечается. Усталость для меня – категория моральная. Бывает, тянут мышцы, начинает где-то болеть… Но мне эта физическая боль приятна.

ВАЖНАЯ НОВОСТЬ для всех любителей <br>EXPONENTA HIGH-PRO
ВАЖНАЯ НОВОСТЬ для всех любителей <br>EXPONENTA HIGH-PRO
ОТКРЫТЫЕ ТРЕНИРОВКИ EXPONENTA ВОЗВРАЩАЮТСЯ
ОТКРЫТЫЕ ТРЕНИРОВКИ EXPONENTA ВОЗВРАЩАЮТСЯ
2 диплома ГРАН-ПРИ на международной премии ЛИДЕР ГОДА 2022
2 диплома ГРАН-ПРИ на международной премии ЛИДЕР ГОДА 2022
Фото производства
Фото производства