Наши контакты

Белорусы, которые ездят на работу на велосипеде: легко ли им живется?

Алексей 23 года, учитель физкультуры

«С 2013 года я круглый год на двух колесах. Это была эволюция. Я обрел более совершенное средство передвижения, доступное и самодостаточное»

Мама возила меня на велосипеде с того момента, как я научился сидеть. Я и сам вскоре сел за руль. Начиная с февраля 2013 года, круглый год на двух колесах. Это была эволюция: я обрел более совершенное средство передвижения, доступное и самодостаточное.
Не считаю, что велосипед сказывается на физической подготовке. Если езжу на работу каждый день на велике, моя цель – доехать, а не выполнить тренировку. Это не заменит как хорошую тренировку в зале, так и ту же езду, только с целями и задачами, разминкой и заминкой. Но ради популяризации велосипеда я обязан сказать, как это полезно для дыхательной и сердечно-сосудистой систем :). Чтобы принести себе только пользу, важно правильно подобрать седло и его положение, в первую очередь для мужчин. Также нужно утеплять суставы, особенно колени, в прохладную погоду.
Мы доходим до всеми пройденного этапа – велосипедизации. Если пару лет назад я видел одного-двух велосипедистов в зимний сезон, то сейчас их уже не сосчитать. Меня забавляет, когда коллеги, да и просто знакомые, умудряются не заметить, что я проездил всю зиму, а по весне отвешивают колкости: мол, не рановато для велосипеда? Кстати, моя мама тоже ездит уже вторую зиму. А в год ее километраж переваливает за десять тысяч!

С нашим климатом замерзнуть зимой на велосипеде шансов нет. Даже не нужна специальная экипировка: главное в одежде – многослойность и циркуляция воздуха. Это в разы дешевле зимнего комплекта резины. С велосипедом тоже все просто: нужно выбрать покрышки позлее и чуть спустить давление в колесах.

Все в Минске против велосипедистов. У нас нет своей ниши в этом мире, мы всем мешаем. Выживать можно, но мы же говорим о

комфорте, а не экстриме. Плохо все, что ни делается: от разрисованных тротуаров до запрета езды по проезжей части. Я говорю об интересах пешеходов, а не велосипедистов: они на то и пешеходы, чтобы передвигаться свободно. А какой-то умник добавил им «в тусовку» транспортные средства. Даже наша хваленая велогонщица Цилинская высказывается о том, что велосипеду не место на дороге. Это, по-вашему, называется продвижением?

В напитке Exponenta присутствуют все незаменимые аминокислоты.
Особенно много BCAA – аминокислот с разветвленной цепью, которые содержатся в мышечной ткани и в большей степени расходуются во время мышечной деятельности.  Exponenta Active можно выпить сразу после тренировки. Не менее важно для правильного питания и общее достаточное употребление белка за сутки. В зависимости от образа жизни в сутки рекомендуется от 1 до 2,5 г белка на килограмм массы тела.

Дарья, 21 год, Бармен-бариста
«Я почти всегда езжу в платьях. Под них наденваю велошорты и удобный топик: в таком виде не страшно, если подует ветерок».

Езжу на велосипеде уже четыре года, но как постоянный транспорт стала использовать его чуть больше двух лет назад. На первом курсе купила велосипед с денег, которые мне несколько лет дарили на дни рождения и Новый год. Тогда оказалась в компании самых разношерстных велосипедистов. Их возраст варьировался от 15 до 40, а увлечение езды – от неспешных городских прогулок до отказа от автотранспорта в пользу велосипеда. Последние меня и вдохновили своей выносливостью: в какое-то время я стала подрабатывать велокурьером. Кстати, среди нас было много девочек!

Мой первый велосипед украли, когда я еще училась и жила в общаге, хотя он и выделялся среди других: я его красила, меняла под себя. Несмотря на это, найти велик не удалось. Около 360 человек репостнули запись о краже, и один из них предложил купить мне новый велосипед. Было странно, неловко – и я отказалась. Но потом этот парень все-таки добавил мне сумму, которой не хватало до покупки. Прислал ее из Нью-Йорка: сам он родом из Витебска, как и я, но несколько лет назад иммигрировал в Штаты.
После кражи я составила петицию о создании крытых велопарковок в университете. В моем универе пять общежитий: не меньше 150 подписей собрала только в своем. Честно ходила по блокам и спрашивала у ребят, купили бы они велики, привезли бы из своих городов, если бы были парковки. Поддержка шла отовсюду: в каждом общежитии мы собрали не менее ста подписей. В итоге парковки поставили, но обычные: металлические и бесполезные.
В белках содержится 20 аминокислот. 12 аминокислот человеческий организм может синтезировать самостоятельно, а 8 незаменимых аминокислот обязательно должны поступать в наш организм с пищей.

Exponenta создана на основе сывороточного белка, получаемого из молочной сыворотки. Сывороточный белок содержит полный набор незаменимых аминокислот, идеально сбалансированных относительно друг друга.
Стараюсь добираться на работу на двух колесах в любой сезон. Зимой препятствием может стать гололед, а осенью или весной – слякоть. Моя модель не позволяет кататься по мокрому и скользкому. В остальном все зависит от отношения водителя. Лень может настигнуть в любую погоду. Предыдущая моя работа была в десяти минутах на велосипеде, но в двадцати – на общественном транспорте. Ради лишней пары минут сна я добиралась на велосипеде в любые дожди.
Я почти всегда езжу в платьях. Под них надеваю велошорты и удобный топик: в таком виде не страшно, если подует ветерок :). Но сменку беру в любом случае: у меня специальная велообувь, в которой сложно ходить. К тому же на моей работе дресс-код и нет душа. Без последнего плоховато, но хитрости придумываются всегда.

Велосипед требует денежных вложений. Я не из тех, кто пытается сделать свой велосипед дороже и круче, но иногда приходится менять детали. Чаще всего – камеры, покрышки и обмотки для руля. Мне это обходится в 150-170 рублей в год. Но сумма очень индивидуальна.

В отличие от обычного йогурта Exponenta Active Яблоко-сельдерей и Exponenta Active Летний микс не содержит сахар, а создана на основе натурального подсластителя стевия. Что это значит? В составе белкового напитка меньше углеводов (всего 6 г в стакане) и при этом Exponenta эффективно насыщает и уменьшает тягу к сладкому.

В Минске практически ничего не сделано для велосипедистов. Если возле моей работы оборудована парковка, то в городе с этим большие проблемы. Иногда приходится цеплять велосипед к мусорке. Есть проблемы и с передвижением: по велодорожке невозможно доехать из точки А в точку Б за кратчайшее время, а на тротуарах – плитка и бордюры. Решение уже существует во многих европейских странах: на проезжей части выделена полоса для велосипедистов. В Брюсселе и Париже на этих полосах установлены отдельные светофоры. Лучше всего – в Будапеште: большинство компаний там уже отказались от автодоставок в пользу более экологичных и экономичных велосипедов.
По тротуарам ездить опаснее, чем по проезжей части. На них я падала не по своей вине, но руку помощи виновники не протягивали. Пешеходы куда чаще ругаются на велосипедистов, чем другие участники движения, а все существующие ПДД – слишком расплывчатые и не дают нам никаких прав ни на дороге, ни в пешеходной зоне. Я езжу по проезжей части – выходит быстрее автобусов.

Переход на велосипед как на транспорт совпал с принятием мной вегетарианства. Считаю, это положительно сказалось на моей выносливости. В целом я не подстраиваю питание под нагрузки и ем все, что требует организм, в нужных для него количествах. За первые два-три месяца такого режима мой вес увеличился на 2 кг и сохраняется до сих пор. Но ножки стали накачаннее.

Многие вегетарианцы испытывают дефицит белка, поэтому Exponenta для них особенно актуальна. Концентрат сывороточного белка, лежащий  в основе напитка, вырабатывается из молочной сыворотки, а потому подойдет для лактовегетарианцев, допускающих употребление молочных продуктов.

Владислав, 26 лет, начальник отдела продаж

При большом желании можно обойтись и без душа на работе. Главное — взять с собой сменную одежду, полотенце и дезик.
Езжу на работу на велосипеде уже шесть лет. Раньше профессионально занимался спортом: окончил школу олимпийского резерва, ходил в секцию самбо и дзюдо. Но потом серьезно травмировал плечо, и со спортом пришлось завязать. С подтянутыми формами расставаться не хотелось, поэтому задумался о том, как их поддерживать. На велосипед пересел, когда посчитал, сколько теряю: как в деньгах, так и в здоровье. Железный конь окупил себя за два месяца, а автомобиль перешел в руки брата.

На предыдущей работе я «обратил» в здоровый образ жизни десятерых коллег. До этого все наши корпоративы превращались в банальную пьянку. Я предложил что-то менять. Сначала по мелочи: начали собираться за настольными играми и с хорошим чаем. Затем – выезжать на природу, плавать, кататься на велике по субботам. Несколько девочек, как и я, стали приезжать так на работу. На нынешнем месте сложнее: в коллективе много пенсионеров, а они меньше подвержены ЗОЖ. Так что помимо меня ездит только один человек. При большом желании можно обойтись и без душа на работе. Главное – взять с собой сменную одежду, полотенце и дезик. Мне это, как и моим коллегам, дискомфорта не доставляет.

Мне удобно передвигаться на велосипеде по городу. Каждый день проделываю путь от Долгобродской до проспекта Машерова и не встречаю серьезных препятствий. У нас почти везде заниженные бордюры и хорошие велодорожки. Ежедневная езда на велике улучшает фигуру. Она позволяет каждый день расходовать большее количество энергии. Дополнительно я придерживаюсь правильного питания: ем пять раз в день, завтракаю кашами, два раза в день обязательно ем творог. На самом деле, езду можно сочетать и с вредными привычками, но очень осторожно. Могу даже дать несколько рекомендаций. Выпил вчера – езжай медленнее, не рви себя. Надо уметь использовать свое тело, а не мышечную массу.

Такое соотношение сложно выдерживать, особенно на работе в плотном графике, когда на перекус остается 10-15 минут. Exponenta поможет решить этот вопрос и позволит питаться сбалансировано в течение дня.

Если девочка на велосипеде – у нее больше шансов на свидание и подтянутый зад. Я всех своих подруг стараюсь подсадить. Правда, половина из них воспринимает велопрогулку как приглашение в постель. А я занятой мужчина, для меня это – просто покатать на велике. Считаю, наши люди не станут массово пересаживаться на велосипед. Всем проще толстой попой сидеть в кресле автомобиля. Изменения возможны, если кто-то возьмется за популяризацию движения: работу с брендами, лидерами мнений. Будет раскрутка – будет и результат.
Формула сбалансированного питания, согласно рекомендации ВОЗ, выглядит так: 50-55 % ежедневного рациона должны составлять углеводы (не более
6 г/кг), 15-20 % – белки (не более 2,5 г/кг), 25-30 % – жиры (не более 2 г/кг).

Текст взят с сайта tribuna.com